В июне первичное жилье в Харькове подорожало на 1,5% в гривне и на 2,3% в долларах

В июне первичное жилье в Харькове подорожало на 1,5% в гривне и на 2,3% в долларах
По данным службы маркетинга компании «Жилстрой-2», в июне средняя цена на первичном рынке жилой недвижимости в Харькове повысилась в долларовом эквиваленте на 2,3% и к началу июня достигла 812 $/кв.м. В гривне цены выросли в среднем на 1,5% до 9663 грн/кв.м.

Де-люкс – 1 450 $/кв.м (+0,8%);
Премиум – 1 267 $/кв.м (+0,4%);
Бизнес – 818 $/кв.м (+1,5%);
Эконом – 588 $/кв.м (+6%).

В течение мая объем предложения на рынке первичного жилья уменьшился со 151,5 тыс. до 142 тыс.кв.м. При этом рыночное предложение пополнилось площадями нового жилого комплекса «Садовый» на Новых Домах (ОДО «Жилстрой-2»).

Структура выставленных на продажу квартир в зависимости от количества комнат осталась практически такой же, как в мае: доля 1-комнатных составила 39%, 2-комнатных – 35% (-1%), 3-комнатных – 21%, 4-комнатных – 5% (+1%).

Также почти не изменилась структура предложения в зависимости от класса объекта: удельный вес площадей эконом-класса составил 46% (-1% по сравнению с маем), бизнес – 38% (+1), премиум – 11% (+1%), де-люкс – 5%.

В июне наибольший удельный вес в структуре предложения приходился на площади в удаленных районах Харькова – 49% и в приближенных к центру районах – 37%. Доля площадей в центре составляла 10% (+1%), в пригороде – 4% (+1).

В июне в Харькове было реализовано 175 квартир в новостроях. Лидером продаж оставались квартиры эконом-класса – 78%. Доля купленных квартир бизнес-класса составила 14%, премиум – 7%, де-люкс – 1%.

В структуре спроса заметно снизился удельный вес 1-комнатных квартир, к началу июля он достиг 35% (-19%). При этом удельный вес 2-комнатных вырос до 52% (+16%). Доля 3-комнатных квартир увеличилась на 2% и составила 12%.

В июне наиболее активно продавались квартиры в удаленных от центра районах Харькова – их доля составила 59% (-9%). Удельный вес площадей, реализованных в приближенных к центру районах, вырос на 9% и достиг 36%. В центре продано 5% от общего объема реализации.