Сайт помогает компании «Жилстрой-2» вести прямой диалог с потребителями. – Н.Литвинова

Сайт помогает компании «Жилстрой-2» вести прямой диалог с потребителями. – Н.Литвинова
“Сайт помогает компании “Жилстрой-2″ вести прямой диалог с потребителями”, – считает руководителя службы маркетинга, рекламы и PR АО “Жилстрой-2” Наталья Литвинова. Об этом она рассказала в интервью  для портала Optimization.com.ua.

– Наталья, расскажите, пожалуйста, о компании «Жилстрой-2».

История компании началась 5 октября 1943 года. После освобождения Харькова первым делом нужно было восстановить стратегические объекты: авиазавод (ХАЗ), тракторный завод (ХТЗ), турбинный завод, электромеханический завод (ХЭМЗ) – одним словом, всю тяжелую промышленность. Потом война закончилась, и наша профессия стала мирной.

Мы начали восстанавливать сам город. В 1964м году появилось название «Жилстрой-2». Мы стали крупнейшей компанией по строительству жилых домов и социальных объектов. С 1993 года компания стала акционерным обществом. Вот и получается, что мы строим уже 67 лет. И останавливаться не собираемся.

Харьков в значительной мере выглядит таким, какой мы его знаем, благодаря труду нескольких поколений строителей «Жилстрой-2». Например, Площадь Свободы, Дом Пионеров, здание Дома Советов, памятник Ленину, здание института «Гипрококс», ККЗ «Украина», первая высотная гостиница «Мир», «Дом со шпилем», а также большая часть институтов, жилых кварталов, комплексов – это все дело наших рук в прямом смысле этого слова. И хотя нам много лет, считаем, что мы еще молоды и нам есть к чему стремиться. Мы строили, строим и будем строить наш любимый Харьков – на радость всем нам.

– Кто выступил инициатором выбора Интернета как средства привлечения новых клиентов? Учитывая весомый возраст компании, можно предположить достаточно консервативный настрой руководства к инновационным рекламным стратегиям в столь серьезной отрасли…

Нет, это предположение в нашем случае окажется неверным. Именно руководство компании выступило инициатором освоения ряда новых коммуникационных технологий, в том числе и в сети Интернет.

В советские времена практически не было понятия «покупатель жилья», не было потребности привлекать инвесторов. Эти задачи возникли перед нами позже, по мере освоения дебрей постсоветской экономики. Менеджмент, стоящий у руля компании, предугадал, можно сказать, тенденции развития современных средств коммуникации, и проявил гибкость и готовность к изменениям.

– Как Вы выбирали компанию, с которой в итоге заключили долговременный договор о развитии онлайн-проекта «Жилстрой-2»?

Полтора года назад было решено начать работу по расширению нашего присутствия в сети Интернет. Это не было потребностью в интернет-рекламе как таковой. Первичным для нас стало ощущение: людям нужна информация. Интернет – это колоссальный информационный ресурс. Не быть представленными там означает фактически «не существовать вовсе». Мы хотели иметь возможность полноценно и оперативно доносить информацию о нас непосредственному потребителю, вести с ним прямой диалог. Хотели, чтобы он смог легко найти всю информацию, которая может быть ему интересной о нас, на нашем сайте.

Когда мы решили создать собственный Интернет-ресурс, была поставлена задача найти специалистов, которые профессионально помогут нам реализовать задуманное. Для нас было важно, что сайт станет не просто статичной картинкой – он сможет существовать как живой организм, который мы сможем развивать сами. Благодаря удачно сложившимся обстоятельствам мы вышли на сотрудничество с компанией «Промодо», которая предложила нам оптимальную структуру сайта и его гармоничный вид.

В результате у нас появился сайт www.Zhilstroj-2.ua, которым лично я очень горжусь. Cайт существует чуть более года. За это время он вышел на лидирующие позиции, став первостепенным источником информации о нас и, отчасти, лицом компании. По оценкам покупателей, представителей масс-медиа и даже наших коллег-конкурентов, наш сайт на сегодняшний день является одним из лучших в городе среди сайтов других компаний, занятых в сфере недвижимости.

В результате объединения усилий мы постоянно реализовываем новые идеи. Например, мы первыми начали размещать на сайте тематические видеосюжеты, рассказывающие об особенностях строительства домов компанией «Жилстрой-2». Сюжеты вызвали большой интерес у посетителей сайта, которые стали размещать их в персональных блогах и на информационных порталах. Этот достаточно новый способ подачи информации оказался весьма эффективным и востребованным.

– Какие виды интернет-рекламы Вы используете для привлечения целевых покупателей? Могли бы Вы дать оценку эффективности каждому из перечисленных видов рекламы?

Мы используем поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. Интернет-реклама позволяет продвигать как нашу компанию в целом, так и отдельные объекты недвижимости: дома, квартиры, офисы. Прошел уже год с начал работы нашего сайта, и сейчас мы можем сделать первые оценки. К началу 2010 года у нас уже было порядка 40 тыс. посещений. Считаю это хорошим показателем в рамках Харькова для не развлекательного портала и достаточно консервативного бизнеса.

По процентному соотношению доля людей, которые находят информацию о нас в Интернете, довольно высока и продолжает расти. Сегодня 45% потребителей называют наш сайт основным источником информации о «Жилстрой-2», а год назад их было всего 10-13%.

Эффективность интернет-сайта для меня важна не столько с точки зрения прямого увеличения продаж, сколько с точки зрения свободы, которую получает человек, когда ему не кто-то рассказывает то, что считает нужным рассказать, а когда человек сам имеет возможность познакомиться с тем, что ему интересно.

С помощью Интернета человек получает возможность изучить компанию и самостоятельно сформировать мнение о ней. Нет навязывания, которое мы испытываем, когда на нас воздействуют с помощью рекламы.

Нам приятно, когда люди, приходя к нам в офис, говорят, что много знают о компании «Жилстрой-2» и даже благодарят за исчерпывающую и доступную информацию на нашем сайте.

– Каким образом происходит анализ привлеченной аудитории на сайт «Жилстрой-2», на что Вы обращаете внимание в первую очередь?

Для анализа эффективности взаимодействия с клиентами мы используем в качестве инструмента отслеживания Google Analytics. По его данным мы изучаем, кто к нам приходит, по каким поисковым запросам, смотрим, какие материалы на сайте наиболее востребованы и какие вопросы требуют наших ответов.

– Если не секрет, каким образом и в каком соотношении распределен рекламный бюджет «Жилстрой-2» относительно разных видов интернет-рекламы и традиционных методов рекламного информирования?

Первые несколько месяцев весь бюджет на интернет-рекламу уходил на поисковое продвижение, а затем мы стали использовать и контекстную рекламу. И если бюджет на поисковую оптимизацию у нас держится на одном уровне, то расходы на контекстную рекламу растут по мере увеличения интернет-аудитории, которая интересуется недвижимостью. Если вначале бюджет на контекстную рекламу составлял 10 -15% от стоимости поисковой оптимизации, то по истечению года бюджет распределяется в соотношении 50/50.

Практически ежедневно я захожу в Google Analytics, наблюдая, как растет показатель посещений и переходов по целям, что подтверждает правильность распределения финансового бюджета среди данных видов рекламы.

Предугадывая перспективу, мы уже задумываемся о том, как использовать новые методы привлечения целевой аудитории, например, путем создания корпоративных блогов – закрепляя за собой роль экспертов и становясь лидером мнений в своей профессиональной сфере. В «Жилстрой-2» работают прекрасные специалисты, грамотные, имеющие большой опыт и авторитет на рынке строительства. Когда они рассказывают о своей работе, о деле, которое любят, невозможно оторваться, настолько интересным, увлекательным, а главное, познавательным получается этот рассказ. Возможно, в ближайшем будущем мы будем использовать в продвижении своего бренда и эту новую линию коммуникации.

Вообще, могу отметить, что у нашей компании присутствует одна отличительная черта, которая выделяет нас среди прочих предприятий строительной отрасли. Компания «Жилстрой-2» – это грамотное сочетание дерзости, решительности и профессиональной смелости, но также мудрости и ответственности, умения доводить начинания до конца, грамотно прогнозируя результат. Это позволяет нам даже в кризис внедрять инновационные виды деятельности и двигаться вперед.

Optimization.com.ua