К началу весны вырос спрос на первичное жилье в приближенных к центру районах Харькова

К началу весны вырос спрос на первичное жилье в приближенных к центру районах Харькова
По данным службы маркетинга компании «Жилстрой-2», в феврале средняя цена на первичном рынке жилой недвижимости Харькова в долларовом эквиваленте выросла на 2,27% – с 660 до 675 $/кв.м. В гривне «первичка» подешевела в среднем на 3,09% – с 18 876 до 18293 грн/кв.м.

Де-люкс – 1 261 $/кв.м (-0,1%);
Премиум – 1 116 $/кв.м (+1,3%);
Бизнес – 743 $/кв.м (+3,1%);
Эконом – 450 $/кв.м (+6,1%).

К началу марта объем предложения на первичном рынке снизился с 255 до 250 тыс кв. метров жилых площадей.

В феврале изменилась структура предложения в зависимости от расположения новостроек. Выросла Снизилась доля объектов в приближенных к центру районах до 35% (-9). При этом вырос удельный вес жилья в удаленных районах до 53% (+8%), %) и в пригороде до 4% (+1%). Доля объектов в центре сохранилась на уровне 8%.

В структуре выставленного на продажу жилья по критерию «класс объекта» выросла доля площадей эконом-класса до 49% (+8%) и класса де-люкс до 7% (+6%). Снизился удельный вес объектов премиум-класса до 11% (-10%) и бизнес-класса до 33% (-4%).

Незначительно изменилась структура предложения в зависимости от количества комнат. Доля 1-комнатных квартир выросла до 55% (+5%). Снизился удельный вес 2-комнатных квартир до 26% (-2%), 3-комнатных – до 16% (-1%), 4-комнатных – до 3% (-2%).

После январского двухкратного всплеска продаж на первичном рынке жилья Харькова этот показатель снизился – всего в феврале было реализовано 404 квартир общей площадью 25 тыс кв. метров.

В структуре продаж в 2,5 раза выросла доля площадей в приближенных районах – с 19% до 44%. Соответственно снизился удельный вес площадей в удаленных районах (с 64% до 48%), в центре (с 13% до 8%) и в пригороде (с 4% до 0).В феврале изменилась структура спроса по критерию «класс объекта». Выросла доля квартир премиум-класса до 30,9%% (+22%) и класса де-люкс – с нуля до 0,1%. Снизился удельный вес квартир эконом-класса до 42% (-18%), бизнес-класса – до 27% (-1%).

К началу весны в структуре продаж сократилась до 47% доля 1-комнатных квартир (-13%). Удельный вес 2-комнатных квартир вырос до 36% (+10%), 4-комнатных – до 5% (+3%). Доля 3-комнатных квартир осталась на уровне 12%.